Телефон доверия 0 (533) 9-44-88
Viber 0 (777) 86-927

Лица здравоохранения

Юлия Бородулина: "Сложно оставить работу за дверью"

28 сентября 2020
618

Передо мной лежал внушительный список имен людей уважаемой профессии. В этом списке оказалось и имя моей соседки – мы живем на одной улице в стоящих бок к боку домах и при встрече здороваемся. Когда-то мы водили сыновей в один детский сад и небольшой период времени даже в одну группу. Визуально я знаю ее с детства, ведь росли мы в одном дворе, среди одних домов, улочек, беседок, придомовых участков с цветами, а главное – детей-друзей. И вот сегодня ее имя – в списке настоящих героев. Медиков, которые в эти дни на передовой. На передовой борьбы с коронавирусом. На передовой помощи людям с их болезнями, страхами и переживаниями.

Такой я ее и помню с детства – большеглазой улыбчивой девчушкой с открытым сердцем. Готовой первой прийти на помощь, честной, не способной обидеть, подставить, подвести. Когда узнала, что Юлия Бородулина – фельдшер выездной бригады «скорой помощи», и удивилась, и нет одновременно: как же я могла не знать, где трудится моя соседка вот уже (шутка ли!) 20 лет?! И в то же время не была удивлена вовсе, так как, кажется, именно эта профессия подходит ее характеру и человеческим качествам как нельзя лучше. Идеально подходит! И хоть чаще всего в нашей рубрике «За чашечкой кофе» мы беседуем с актерами, поэтами, художниками, то есть людьми творческих профессий, сегодня моей героиней станет одна из тех, кто более других заслуживает этого. Заслуживает, чтобы о ней говорили, о ней знали, ее узнавали. А она, быть может, получив однажды следующее приглашение на интервью, все так же скромно и совершенно естественно, без кокетства, как и в этот раз, скажет: «Если надо, значит, надо».

– Юлия, расскажите, как вы стали медиком? Быть может, это была мечта детства?

– Нет, это был уже осознанный выбор, который я сделала лет в 14. В нашей школе работал психолог, он проводил различные тестирования. Одним из них стал тест о будущей профессии. Мой результат показал: «человек-человек». То есть помощь людям. Тогда я и решила связать жизнь с медициной.

– Как же вышло, что вы оказались именно в «скорой помощи»?

– Среди десятых классов были спортивный, гуманитарный, медицинский и с углубленным изу-чением химии. Я выбрала медицинский, так как с будущей профессией уже определилась. По субботам у нас проводили занятия по неотложной помощи и фармакологии. И вот в одну из суббот я и попала первый раз в «скорую помощь». И этот день стал для меня судьбоносным. После окончания медицинского колледжа я пришла работать сюда. Было это 20 лет назад. Здесь работаю по сей день.

– Говорят, что работа в «скорой» – это серьезный экзамен для любого медика…

– Верно. Ведь нередко за считанные секунды нужно оценить ситуацию, тяжесть состояния пациента и определиться с дальнейшей тактикой оказания помощи. Отбросить эмоции, которые порой захлестывают и мешают четко мыслить, забыть про усталость. Потому что от наших действий порой зависит дальнейшее состояние пациента и его жизнь.

– Как ваш 12-летний сын относится к такой непростой вашей работе?

– Богдан привык, что мама и «скорая» – это уже одно целое, другую маму он и не знает. С пониманием относится, если дежурство выпадает на праздник или день рождения. Когда гуляем с ним и видим машину «скорой помощи», пролетающую с сиреной, его лицо становится серьезней, он может спросить: «Что, совсем плохо там?». Или, случается, проезжает мимо карета, и сын с гордым видом говорит: «Твои поехали!». Думаю, он гордится тем, что мама работает в «скорой». Часто разговариваю с ним о будущей профессии, пытаюсь подсказать, направить. Но у современных детей и свое видение есть. И это здорово. Хочется, конечно, чтобы связал жизнь с медициной, но это еще впереди…

– Что самое сложное, а что самое любимое в вашей работе?

– Сложно как женщине справляться с эмоциями, не пропускать через себя тяжелые ситуации. Иногда приходишь домой и не можешь оставить работу за дверью, переживаешь за того или другого пациента. Сложно, когда понимаешь, что ничем помочь не можешь. Когда сталкиваешься лицом к лицу со смертью. А любимое… Сама работа. Если не любишь ее, это не твоя работа.

– В эти дни, когда на мир обрушилась пандемия коронавируса, как вам удается справляться – как медику, который сегодня на передовой, и как просто человеку?

– Конечно, как и любому другому человеку, ведущему активный образ жизни, было очень непросто перестроиться на новый лад. Конечно, очень переживала за родителей и Богдана. И переживаю до сих пор. Постоянно, не прекращая, провожу с сыном беседы о важности соблюдения правил личной гигиены, поведения в общественных местах в условиях пандемии. И на работе, разумеется, обязанностей прибавилось. Вызовов стало больше. А самое главное – расслабляться нельзя. Ведь ты несешь ответственность за здоровье свое, семьи и коллектива, с которым в одной упряжке. Поэтому соблюдению правил ношения средств индивидуальной защиты и дезинфекции уделяю огромное внимание.

– Думаю, работа в «скорой помощи» во время пандемии запомнится на всю жизнь…

– Мне и сейчас часто вспоминается одна и та же картинка… И то чувство, которое испытала тогда. Апрель, часов 9-10 вечера. Обычно в это время на улицах еще много транспорта, да и людей (кто с работы идет, кто прогуливается). С базы выехали две наши «скорые» в одном направлении, и по всему пути следования ни одного человека, ни одной машины больше. Словно какая-то зона отчуждения, и только две «Скорые». В такой момент чувствуешь себя героем какой-то игры или участником фильма ужасов. Жуткие ощущения. И еще один случай, который я вспоминаю с замиранием сердца… Госпитализировала маму и сына. Мальчик – ученик первого класса. В инфекционном отделении оказывается, что мальчишку нужно везти в Слободзейский госпиталь, а мама остается в Тирасполе. Одна часть меня, медика, понимает, что таковы правила, а другая часть меня, мамы, смириться не может. Вот и сейчас вспоминаю, и слезы на глазах…

– Непростое время для всех нас… Что бы вы посоветовали людям, которые очень боятся заболеть, и на этом фоне у них даже развивается невроз?

– Хочу еще раз посоветовать: не отступать от правил гигиены и поведения в общественных местах при пандемии. Но самое главное  – сохранять позитивный настрой, вести здоровый образ жизни, научиться находить плюсы в любой ситуации, даже в обстоятельствах, сложившихся из-за пандемии. Не переставать радоваться и мечтать.

– А о чем сегодня мечтает молодая женщина, мама почти уже подростка, медик Юлия Бородулина?

– Все мечты, конечно, связаны с сыном. Очень хочется проводить с ним больше времени, гулять, общаться, ведь дети так быстро растут. Мечтаю вырастить порядочного человека, дать достойное образование. А в принципе можно даже эти важные вещи опустить, главное – здоровье!

…Она просыпается раньше солнышка. Намного раньше. Чтобы приготовить сыну вкусный завтрак и прибыть на работу к семи с половиной. А возвращается домой часто уже затемно. Проверяет уроки сына, целует его на ночь и обещает, что все выходные они проведут вместе. Она отличная мама, лучшая на свете. Во всяком случае, ее сын Богдан говорит так, а значит, так и есть! Когда он обнимает ее, нет счастливее женщины на свете. А счастливая женщина – значит, милосердная и умеющая дарить свое тепло людям. Без этих качеств в «скорой помощи» никак. Ее уважают коллеги, ею гордятся родители, ей благодарны пациенты. Вот такая скромная и настоящая героиня живет среди нас…

Источник: газета "Приднестровье"

Мила ИВАНОВА, г. Тирасполь.

Фото Виктора Громова.

#людидобройволи