Телефон доверия 0 (533) 9-44-88
Viber 0 (777) 86-927

Лица здравоохранения

Полгода в «красной» зоне. История медсестры COVID-госпиталя

21 сентября 2020
700

Медсестра третьей столичной поликлиники Татьяна Куликова заступила на работу в Слободзейский инфекционный госпиталь  в первых числах апреля. К тому времени коронавирус добрался до Приднестровья, и в медучреждении уже находилось более трех десятков заболевших. Два человека скончались от осложнений, вызванных COVID-19. Число заражённых в мире превысило один миллион человек. Врачи впервые столкнулись с опасной болезнью, никто не знал подходов к ней.

«Конечно же, я была в курсе того, что происходит в мире, знала статистику заболеваемости и смертности. Понимала, насколько это опасно. Но, когда я впервые услышала, что в госпиталь нужны добровольцы, я ни секунды не сомневалась, что я пойду туда работать. Я в медицине уже 18,5 лет, и моя жизнь заключается в том, что я помогаю людям. Я осознано шла работать в госпиталь. Страшно не было», - рассказывает Татьяна Куликова.

Муж Татьяну поддержал. Как говорит сама медсестра, это было его волевое решение. С мнением мамы смирились и сыновья 17 и 12 лет. Сложнее всего оказалось объяснить свой выбор родителям, которые очень переживали за дочь.

«Муж сказал, что если ты чувствуешь, что ты выдержишь, справишься, то иди. Дети сказали, что будут скучать и ждать меня. Мама с папой поначалу очень переживали, но благословили», - вспоминает медработник.

Поначалу было сложно, говорит Татьяна. Уже к середине апреля Слободзейский госпиталь был полностью заполнен. Работать приходилось сутки через сутки. За смену в «красной» зоне (так называется место, где находятся коронавирусные больные) в общей сложности медсестра находилась 12 часов (три раза по 4 часа).

«Никогда не было страха заразиться, потому что мы всегда строго соблюдаем все меры предосторожности. Все медработники полностью обеспечены средствами защиты», - отмечает Татьяна.

От разговоров о тяжелой работе в госпитале медсестра намеренно уходит. «Я выполняю свой профессиональный и человеческий долг. Я не могу иначе. Мы уже привыкли ко всему. Если бы я думала по-другому, я, наверное, не пошла бы в медицину», - подчеркивает наша героиня.  

Самым сложным, по словам Татьяны, является не физическая усталость, а эмоциональные переживания за пациентов. Чаще всего инфицированные, поступающие в Слободзейский госпиталь, очень напуганы.

«Всегда приходится подбирать нужные слова, чтобы в первую очередь успокоить больных. Особенно трудно с людьми преклонного возраста. Они очень переживают. Мы с ними подолгу разговариваем. Стараемся шутить, чтобы им стало легче», - говорит медработник.

Сейчас Татьяна дежурит в реанимационном отделении. И самые тяжелые моменты для нее – смерть пациентов, которым не удалось победить COVID-19.

«Мы всегда боремся до последнего, делаем все, что от нас зависит. Если пациент ушел, на душе долговое время печально… Обидно, когда люди уходят, но мы ничего уже не можем поделать…» - с горечью говорит наша героиня.

Уже полгода медсестра Татьяна Куликова живет в режиме изоляции. С мужем и сыновьями общается только по телефону и интернету, успокаивая себя тем, что ее дети уже взрослые и самостоятельные. «Человек привыкает ко всему, я уже привыкла жить в таком ритме», - говорит она.

Напомним, что Слободзейский госпиталь первым начал принимать больных коронавирусом. И когда впоследствии стали открываться инфекционные медучреждения в других городах республики, работа в этом госпитале по-прежнему не прекращалась.

Функционировал Слободзейский госпиталь и в то время, когда коронавирусные центры в других городах стали консервировать из-за сокращения количества больных.

«Сейчас в Приднестровье значительно увеличилось количество заболевших. Пациентов много. Но мы всегда готовы. Будем работать до конца. У меня никогда не возникало желания уйти, сказать "хватит". Сейчас я нужнее людям в госпитале», - говорит медработник.

Когда Татьяна сможет вернуться к семье, пока неизвестно. Но одно она знает точно, что работать в инфекционном госпитале она будет до победы приднестровцев над вирусом. «Я не считаю это подвигом, это моя работа», - подчеркивает медик-доброволец Татьяна Куликова.

Источник: ИА "Новости Приднестровья"