Лица здравоохранения
Жаркий апрель. История врача, возглавившего столичный коронавирусный госпиталь
У заведующего столичным коронавирусным госпиталем Николая Беженаря полчаса до обхода пациентов. За это время он успевает провести несколько консультаций по телефону, поработать с документацией и пообщаться с корреспондентами ИА «Новости Приднестровья». В таком ритме главный внештатный врач-пульмонолог республики привык работать, особенно последние два месяца.
Когда COVID-19 большинство жителей планеты связывали исключительно с Китаем, у приднестровских врачей уже были опасения в том, что инфекция распространится по миру и доберется до Приднестровья.
«Было ли страшно? Скорее были опасения, потому что мы ничего не знали об этой болезни. Мы смотрели эти жуткие кадры по телевизору, знали, что большая заболеваемость, большая смертность. Мы уже думали, как будем справляться с этой ситуацией здесь. Где возьмем людей, где возьмем реанимационную технику. Но организовались, мобилизовались и, судя по всему, справились. Мы анализируем нашу статистику и статистику других стран», - поясняет Николай Беженарь.
Коронавирусный госпиталь в Тирасполе начал свою деятельность 16 апреля. На тот момент в Приднестровье уже функционировал центральный Слободзейский COVID-центр. В медучреждении не хватало врачей, среднего, младшего персонала. Приходилось обращаться даже к знакомым с предложениями о работе в госпитале, говорит Николай Иванович. В итоге был набран штат сотрудников, куда вошли врачи разного профиля: педиатр, терапевт, кардиолог, уролог, невролог, дерматолог, хирург, нейрохирург.
«Когда мне сказали, что ты будешь возглавлять госпиталь, я сказал: "Хорошо, я готов"», - рассказывает Николай Беженарь.
Корпус столичного COVID-госпиталя занимает три этажа и рассчитан на 210 коек. Момент, когда все они были заняты всего за неделю, Николай Иванович называет жарким в прямом и переносном смысле. Защитные костюмы, предназначенные для врачей, не пропускают воздух. В них настолько жарко, что за обход только одной палаты уже можно выжимать все вещи, которые надеты под костюмом.
«В первые дни, безусловно, было очень тяжело. Пациентов поступало много. Ты в этом костюме, истекаешь потом. Был день, когда мы приняли 25 человек. Тогда в красной зоне мы пробыли с 10 утра до 8 вечера, не выходя оттуда, без перерывов», - вспоминает доктор.
Заходить в красную зону (так называется место, где находятся коронавирусные больные) было еще и психически тяжело, говорит Николай Иванович. У пациентов, десятками поступающих в госпиталь, был страх в глазах. Тирасполь лидировал по числу заболевших. И каждого необходимо было в первую очередь успокоить.
«Мы решали, кого куда расселять: больных с легкой формой в одни палаты, с тяжелой - в другие. Семьи старались поселить вместе: муж, жена, дети. Даже был случай, когда семья вместе со своей кумой лежали в одной палате. Все делали, чтобы людям было комфортно», - подчеркивает врач.
Столичный коронавирусный госпиталь расположен в здании хирургического отделения, построенного недавно на территории Республиканской клинической больницы. Это современный центр, где предусмотрены все удобства, есть интернет и телевидение. Но даже хорошие условия пребывания в стационаре не спасали пациентов от той психической нагрузки, которую вместе с симптомами болезни принес неизвестный вирус.
«Пациентам тяжело психологически. У них страх от всего происходящего. Приходишь на обход, и каждый начинает жаловаться. Со всеми надо поговорить, объяснить, успокоить. После каждого обхода выжимая одежду, ты сам выжатый сидишь. Бывало, только выходишь из красной зоны, и говорят, что пациенту плохо, опять одеваешься и туда», - вспоминает доктор.
На каждом этаже госпиталя дежурили разные врачи. Доктор Беженарь, как заведующий, обязан был обойти все три этажа и лично убедиться, что все в порядке.
«На процентов 80 я знал всех по именам. Многие пациенты удивлялись, что я помню их имена и фамилии. Часто приходилось всем поднимать настроение. Поговорить с каждым, уделить внимание. И кстати, кто находился в позитивном настроении, вылечивались быстрее. Бывало такое, что мы выходили из палаты и пациенты нам аплодировали. Я вам сейчас рассказываю, и у меня мурашки по коже», - говорит доктор.
Особенность новой инфекции заключается в том, что у всех болезнь проходит по-разному, объясняет Николай Иванович. Поначалу COVID-19 протекает как обычная простуда, но на 8-10-е сутки у некоторых пациентов начинается ухудшение заболевания. Высокая температура не сбивается, набирает обороты пневмония. Начинается борьба за жизнь человека. Порой возникает отчаяние, когда усилия не приносят результатов.
«Сложно, когда теряешь людей. Не потому, что мы что-то не так сделали. У пациентов были тяжелые сопутствующие заболевания. Помню, как женщина, ей было всего 46 лет, с такой надеждой смотрела… Когда думаешь об этом, очень тяжело становится. 14 человек нам не удалось спасти. В такой момент помогает осознание того, что из 260 пациентов, которые прошли через наш госпиталь, выздоровели 246. Кода сначала у них поражены 50 % легких, а потом через две недели делаешь томографию и видишь чистые легкие, понимаешь: это наши победы. Они помогают нам восстанавливаться и придают уверенность в том, что мы правильно делаем свою работу», - говорит Николай Иванович.
Говоря о безопасности собственной жизни, заведующий коронавирусным госпиталем отмечает, что страха заболеть не было. Все врачи были полностью обеспечены средствами защиты и строго соблюдали меры предосторожности.
«В этом плане надо выразить благодарность руководству нашей страны, которое позаботилось о безопасности врачей. Поддержка государства врачам была оказана сильнейшая. К тому же вовремя введенные режим ЧП и карантинные меры также способствовали тому, что в Приднестровье удалось сдержать массовое распространение коронавирусной инфекции. Это наше большое общее дело. Мы сработали в команде и справились с этим вызовом», - подчеркивает Николай Беженарь.
Сейчас в столичном COVID-госпитале находятся 11 пациентов. После их выписки данное медучреждение законсервируют на случай, если вдруг начнется вторая волна распространения вируса.
После консервации госпиталя доктор Беженарь еще две недели проведет в самоизоляции. После чего, наконец, вернется к своей семье, родным и близким людям. Ведь помимо всех сложностей, с которыми пришлось столкнуться врачам, была еще одна – изоляция. Тишина после тяжелых смен сначала спасала, а потом начала давить, поделился с нами доктор.
«Медики всегда готовы к сложностям. Так устроена наша работа и жизнь. В заключение хочу поздравить всех медицинских работников с профессиональным праздником. Уважаемые коллеги, от чистого сердца желаю спасать не только здоровье наших пациентов, но и беречь своё. Больших успехов в вашем благородном и таком необходимом труде. Будьте уважаемы и любимы коллегами и пациентами, долгих и счастливых лет жизни, крепкого здоровья, душевного тепла и любви. Пусть не остынут ваши горячие сердца», - обратился к коллегам в День медицинского работника главный внештатный врач-пульмонолог Приднестровья Николай Беженарь.
Источник: ИА "Новости Приднестровья"