Телефон доверия 0 (533) 9-44-88
Viber 0 (777) 86-927

Героизм и милосердие (очерки о военных медиках)

Битва за Бендеры. Борьба за жизнь

19 июня 2020
797

Ко Дню Бендерской трагедии мы публикуем материал о том, как медицинские работники боролись за жизни защитников Республики.

В пятницу вечером заведующего хирургическим отделением Бендерской больницы Дмитрия Попова вызвали в больницу.

Д. Попов: «Тогда я еще не знал, что творится в городе, до пяти вечера ездил по городу, видел, что кто-то бегает, стреляет, но что происходило, было неясно. Домой добирался окольными путями».

С пятницы 19-го Дмитрий Попов вместе со всем медперсоналом работал практически круглосуточно до конца июл

Д. Попов: «В первую ночь раненых к нам не привозили, но уже на второй день, начали поступать пострадавшие. 20-го с утра в больницу подтянулись все хирурги города. Они пришли без всяких вызовов, приказов и обещаний».

Работали все операционные, раненых доставляли с обеих сторон. Мобилизовалась вся больница. Пока хирургия и травматология работали с пострадавшими, терапевтические отделения занимались стиркой и глажкой белья. В больнице не хватало медикаментов и перевязочных материалов. Хоть никто и не стрелял в здание целенаправленно, шальные пули врезались в стены, поблизости разрывались мины. Медперсонал укреплял окна операционных мешками с песком.

Д. Попов: «Нам не привыкать к смертям и тяжелым больным, но к такому массовому поступлению раненых мы не были готовы. Ведь огнестрельные — это самые тяжелые ранения, которые могут быть».

Пути эвакуации и первые разграничительные линии наладились примерно через неделю после начала боевых действий. В это время основной поток раненых в больницу состоял преимущественно из мирных граждан. Привозили и рожениц: к роддому было не пробраться из-за обстрелов.

Д. Попов: «Было очень много раненых, которые умирали на улице. По городу ездил тракторист Яков, он собирал тела умерших и привозил к нам в морг. Был июль, жара, хранить трупы в морге долго нельзя было…».

Поэтому в больнице была создана специальная комиссия из двух человек, которые фотографировали умерших и составляли журнал со всей известной информацией и местами захоронения. Хоронили рядом с моргом, в нумерованных ямах. После войны с помощью этих журналов родственники могли найти своих погибших и перезахоронить их.

Д. Попов: «Мы работали и молились: пусть политическое противостояние длится годами, но только мирно, без войны, чтобы не гибли люди».

Источник: ИА "Новости Приднестровья" (24 июня 2015 года)