Телефон доверия 0 (533) 9-44-88
Viber 0 (777) 86-927

Добрые истории

Эмилия Теишану: "Другого пути я себе представить не могу"

22 июня 2020
1486

Каждое утро она идет на работу – собранная, спокойная. Доброжелательно здоровается с подчиненными, которых называет не иначе как «коллеги». Сразу замечает, если кому-то из них нужны помощь или поддержка. Надевает защитный костюм и отправляется на обход. Сейчас в отделении особенно неспокойно – здесь ковидный госпиталь первого уровня, где лежат больные для уточнения диагноза. Людям в такой ситуации нужна не только медицинская помощь, но и психологическая поддержка – слова, которые смогут успокоить. У Эмилии Петровны они есть. Для каждого свои. Несмотря на то, что нагрузка колоссальная, что нужно максимально оперативно сделать грамотное назначение на анализы и лечение. Но она понимает, что эмоциональное состояние человека не менее важно. Да и просто не умеет иначе. Не сопереживать не умеет. Помогать – ее призвание. Еще с юных лет было так. Когда врач грамотный и честный одновременно – хочется преклонить колено. С таким интересно беседовать, о таком хочется писать. Мне приходилось видеть Эмилию Теишану, заведующую инфекционным отделением республиканской клинической больницы, в работе. Она решительная, уверенная и настоящая. Видно, как любит свое дело, свое отделение, своих коллег. Здесь она нужна и полезна. Здесь она на своем месте. И это место уже не представить без нее. Когда-то оно приняло ее раз и навсегда. А ведь начиналось все в 70-е годы, когда, будучи еще школьницей, девочка с красивым именем Эмилия задумалась о профессии врача.

– Эмилия Петровна, в вашей семье были медики?

– В семье врачей не было. Но у одной из моих одноклассниц брат был хирургом. На тот момент он уже окончил институт, вернулся в село и стал работать врачом в местной больнице. Я часто бывала у подруги в гостях, слушала рассказы ее брата о работе, как он ею восхищался. Мне нравились эти рассказы. Нравилось то, что можно помогать людям. Он был сильным хирургом. Думаю, это подстегнуло меня к выбору профессии. Я выбрала педиатрическое направление. Долгое время работала детским инфекционистом. Сегодня у нас в отделении мы лечим и детей, и взрослых.

– Но я знаю, что это судьба распорядилась так, что вы попали в Тирасполь. А могли бы работать врачом совсем в другом городе…

– Это так, я родом из Молдовы, Хынчештского района. Училась в Кишиневском медицинском институте. Так как и училась хорошо, и участвовала в жизни института, при распределении меня направили в Тирасполь. Сказали, что там нужны врачи. Хотя я была готова и в Хынчештах работать, меня никакая работа не пугала.

– Вы знали тогда что-то о Тирасполе?

– Нас, пятикурсников, летом отправили в детский лагерь в качестве медиков. Тогда, конечно, случалось бывать и в Тирасполе. Позже, получив направление сюда, я не испугалась того, что город знаю мало, что здесь у меня не было родных. И хоть училась я в Кишиневе, где прошли яркие студенческие годы, но все главное у меня здесь, в Тирасполе. Здесь семья, здесь работа, здесь все. Тирасполь спокойный, тихий, уютный. Никогда потом я не пожалела, что судьба моя связана с этим городом. И тем более не пожалела, что выбрала профессию врача.

– А как родители отнеслись к вашему решению стать медиком?

– Радовались, что я сделала такой выбор. Сами они росли в сложное время и не смогли получить серьезное образование. Папа был мельником, а мама занималась детьми, нас у нее было шестеро. Но детям они дали все. Среди нас есть педагоги, инженер, врач… Родители у нас замечательные, я всегда вспоминаю с благодарностью все, что они для нас сделали. У каждого из нас есть любимая работа.

– А что вы больше всего любите в своей работе?

 – Радует, когда идут на поправку и выздоравливают мои пациенты. Я много работаю с детьми, а они вообще радуют всегда. Во время обхода беседую с ними. Мамы иной раз хотят ответить за них. Но дети отлично могут рассказать обо всем сами. Они личности, интересные, непосредственные. Говорю с ними, как со взрослыми. Еще дети не любят, чтобы их обманывали. Поэтому если ребенок спрашивает, когда его выпишут, всегда говорю правду. Подбираю правильные слова, но не обманываю. В каждом ребенке – целый мир, какое-то открытие, что-то новое и светлое. Кристально чистое. Вот ты с ним беседуешь, и он открывает тебе душу – там целая вселенная. Иду на работу каждое утро и думаю: кто же сегодня меня встретит, с кем я еще познакомлюсь? А еще люблю видеть, как взрослый или ребенок уходит от нас здоровым. Люблю видеть результат своей работы.

– Сколько лет вы уже в медицине?

– С 1982 года. Выходит – 42 года уже. Сначала работала врачом-инфекционистом, а заведующей отделением стала с 1987 года.

– Когда вас только назначили заведующей, были сомнения, справитесь ли?

– Почему-то сомнений не возникало. Я всю жизнь была занята еще и общественной работой помимо основной, заниматься только одним делом, наверное, было бы скучно. Преподаю в университете, занимаюсь со студентами, с удовольствием делюсь опытом и знаниями с молодежью. Среди них достаточно тех, что пошли в профессию по призванию. Многое зависит от воспитания и желания не просто получить диплом, а стать именно хорошим врачом.

– Эмилия Петровна, а могли ли вы в том 82-м году, когда сами еще были молодым врачом, предположить, что наступят такие времена, и мы будем переживать пандемии?

– Нет, честно вам говорю, не могла. Все было спокойно и размеренно, медицина работала слаженно. А потом началось: сначала вспышка холеры, дифтерии. Дальше – гриппа H1N1. И вот уже тогда я как давно работающий инфекционист могла себе представить, что могут появиться вирусы, которые мутируют, с которыми человек пока не знаком.

– Сегодня, когда на мир опустилась пандемия коронавируса, сложно всем, но врачам сложнее всех…

– Вы знаете, мне многие говорили: «У тебя возраст, когда ты уже не должна рисковать собой». Но, во-первых, я инфекционист, а, во-вторых, врач старой, еще советской закалки. Я не могу по-другому. Каждое утро и каждый вечер мне звонит дочь, узнает, какая ситуация. Она, конечно, переживает за меня. Но не выполнять свою работу сейчас, когда я особенно нужна, не могу. Не могу бросить больных, не могу бросить коллег. Это осознанный выбор. Я даже представить себе другого пути не могу.

– Как же вы справляетесь с большими психологическими нагрузками?

– Через нас уже прошло очень много больных. И тяжелых больных. Думаю, справляться с психологическими нагрузками мне помогает большая загруженность. Некогда поддаваться лишним переживаниям, раздумьям. Я и дома по вечерам продолжаю работать. Получаю анализы поступивших, звоню в отделение, и мы распределяем больных. Чтобы не задерживать лечение ни на час.

– Эмилия Петровна, накануне вашего профессионального праздника очень хочется узнать, о чем вы мечтаете – как врач, как женщина?

– Чтобы все были здоровы. Вот правда! Это основная мечта. Еще мечтаю, чтобы у моей дочки все складывалось благополучно. Ничего нет дороже детей. И я всем молодым мамочкам, которые лежат у нас с детками, говорю: «Будьте рядом со своими детьми, обнимайте их, целуйте и никогда не обижайте!».


Мила ИВАНОВА.

Источник: газета "Приднестровье".